Новости
Posted By moderatordv

Лера Меркулова про систему «Платон»


Лера Меркулова, Зам. председателя Пермского регионального отделения Демвыбора и координатор МолДемвыбора в Перми о системе «Платон»

 

Вот уже почти месяц на территории РФ действует так называемая система «Платон», которая взимает плату с водителей, перевозимый груз которых больше 12 тонн.
Я попыталась юридически обосновать неправомерность действий государства в этом случае. Неправомерность,кстати, по абсолютно разным критериям субъективной оценки как и самой системы, так и официального сайта ООО «Платон».
1) Первое, на что бы хотелось акцентировать внимание — это то, что уже заведомо водителю нелёгкого груза придется согласовывать и предоставлять свой маршрут движения в компанию,которая будет вносить данные на сайт.
Более того, этот маршрут уже нельзя будет изменить по правилам, либо изменять его, также регламентируя в установленном порядке. Это явное вмешательство в хозяйственную деятельность , так как происходят значительные лимитирования в работу организаций , либо частного лица;
2) Из первого же пункта следует учесть также и нарушение предпринимательской деятельности , поскольку (повторяюсь) маршрут транспортного средства должен осуществляться заранее и согласовываться в ООО.
3) С «Платон» и государственным банком осуществляется некая сделка , опять же под гарантии государства о том, что бюджет страны должен материально снабжать эту систему, а после еще и платить за услуги этого ООО!? (за наши с вами налоги, разумеется)
4) Все собранные с граждан средства «Платон» перечисляет государству. Притом, он перечисляет их не просто так, а по обязательству. Вот тут -таки лично у меня в голове возникает полнейший диссонанс: а почему бы водителям сразу же , грубо говоря, без лишней бюрократии, оплачивать эту услугу перевозки напрямую в бюджет России. Сборы дальнобойщикам нужно уплатить в ООО, которое еще и возьмет деньги с процентами за всяческие комиссии и пошлины. Все как будто позабывали про существование транспортного налога (Ст.356, гл.28 НК РФ). Вот бы и осуществлялось взимание этой платы по включению в статью, а не через организации с наценками и непонятным процессом дальнейшего плана «движения» денег.
5) Ну и наконец, нет никакой гарантии, что персональные данные водителей (или даже каких-нибудь транспортных компаний) не будут использоваться преступниками. Договора передачи перс.данных не предусмотрено в системе взимания платы.
Отсюда, если , скажем, с сотрудником «Платона» будет заключено соглашение о просмотре инициалов водителей, их личных данных, маршрутах итд, дальнобойщиков могут «подорвать» на трассе, с совершенно разными целями, потасовками и последствиями. И ,самое главное, что априори сотрудник «Платона» виноват не будет в этом случае. То же самое возможно провернуть и не обращаясь за «помощью» к работникам, а можно просто нанять опытного хакера, который бы взломал сайт.
Кто и как будет в таком случае разбираться с таким дорожным инцидентом? Кому придётся стоять на стороне закона?
…Непонятно, как, впрочем, и непонятно лично мне, зачем вообще правовому государству нужны такие системы.

dagestan-660x440